Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Записи областных родительских собраний «Готовимся к экзаменам вместе»
Программы родительских собраний предусматривают рассмотрение следующих вопросов:
- Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
- Особенности организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.
- Особенности выполнения и оценивания экзаменационных заданий по обязательным предметам (русский язык и математика), заданий по итоговому собеседованию по русскому языку, итоговому сочинению (изложению).
- Особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных условий для прохождения государственной итоговой аттестации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами, инвалидами.
На видеозаписях сотрудники областного министерства образования и представители предметных экзаменационных комиссий по русскому языку и математике рассказывают о подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, процедурах выполнения и оценивания экзаменационных заданий по предметам, по итоговому собеседованию по русскому языку, итоговому сочинению (изложению), а также особенностях ГИА, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.
Также даны психолого-педагогические рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам.
Ссылка на записи родительских собраний: https://cloud.mail.ru/public/Jfz2/Jr7tKtvRw.
По всем вопросам, связанным с организацией и проведением государственной итоговой аттестации в 2024 году (ЕГЭ и ОГЭ) на территории муниципального образования «Город Саратов», можно обращаться:
Горячая линия по вопросам государственной итоговой аттестации министерство образования Саратовской области: телефон: (8452) 49-19-65, email: edu64gia@mail.ru
Телефон «горячей линии» работает ежедневно:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь».
Горячая линия ГАУ «РЦОКО»: горячая линия ГИА-9: 8 (8452) 75-62-20 , горячая линия ГИА-11: 8 (8452) 47-81-15
Комитет по образованию администрации МО «Город Саратов»: 29 – 65 – 17
Телефон «горячей линии» комитета по образованию работает ежедневно: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http:sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
Отдел образования Администрации Кировского района МО «Город Саратов»: 26 – 03 – 39
Режим работы: ежедневно, понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
Школьный координатор государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ): Кузнецова Марина Александровна, телефон МОУ «СОШ № 70» 69 – 26 – 08 (3 этаж, 21 кабинет)
Государственная итоговая аттестация
Ссылки на официальные сайты
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
МОУ "СОШ № 70": 8-845 69-26-08,
Ответственный: Кузнецова М.А.
Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования – ГАУ ДПО "СОИРО" Федеральный 8-800-200-91-85 (доб. 7) Региональный 8 (8452) 28-25-24 (доб. 119), email: kuoiros@soiro.ru
Курирующее подразделение: Кафедра управления развитием образования
Горячая линия ГИА-11: 8 (8452) 47-81-15
Итоговое сочинение (изложение)
Информация по итоговому сочинению (изложению) в 2024/2025 учебном году
Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году:
Основная дата: 4 декабря 2024 года
Дополнительные даты: 5 февраля 2025 года 9 апреля 2025 года
Кто обязательно должен принять участие в итоговом сочинении (изложении)
Итоговое сочинение (изложение) проводится для:
- обучающихся XI (XII) классов;
- обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны).
Кто по желанию может принять участие в итоговом сочинении
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - выпускники прошлых лет);
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО);
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);
- лиц, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных.
Кто имеет право писать итоговое изложение
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ, обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна;
- лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА;
- выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 8(845-2)47-81-15.
График приема заявлений: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Необходимые документы для регистрации заявления:
- Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Выпускники прошлых лет при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным переводом с иностранного языка).
Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Форма заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, размещена на сайте http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Государственная итоговая аттестация»/«Новости».
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится:
- для обучающихся XI (XII) классов - в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают программы среднего общего образования;
- для экстернов - в образовательной организации, которую они выбрали для прохождения ГИА;
- для лиц со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Итоговое сочинение для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных ОО, - в местах, определенных министерством образования.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
Проверка итогового сочинения и обработка материалов итогового сочинения должны завершиться в следующие сроки:
- итоговое сочинение, проведенное 4 декабря 2024 года и 5 февраля 2025 года, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения;
- итоговое сочинение, проведенное 9 апреля 2025 года - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), а также на сервисе https://checkege.rustest.ru., на портале Госуслуг.
Темы итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
Комплекты тем итогового сочинения в 2024/2025 учебном году формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 году. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомиться со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.
ГИА
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
МОУ "СОШ № 70": 8-845 69-26-08,
Ответственный: Кузнецова М.А.
Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования – ГАУ ДПО "СОИРО" Федеральный 8-800-200-91-85 (доб. 7) Региональный 8 (8452) 28-25-24 (доб. 119) email: kuoiros@soiro.ru
курирующее подразделение: Кафедра управления развитием образования
Горячая линия ГИА-9: 8(8452)75-62-20
Итоговое собеседование
ОГЭ
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Изменения в проведение ВПР-2025
13 сентября 2024 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела совещание с муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями по вопросам приоритетных направлений в сфере образования в 2024/25 учебном году.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что с нового 2024\25 учебного года в школах и колледжах будут проводиться только закрепленные нормативно федеральные оценочные процедуры: всероссийские проверочные работы (ВПР), ВПР в СПО и национальные сопоставительные исследования. При этом один обучающийся в течение учебного года будет участвовать только в одном из указанных мероприятий.
По словам Анзора Музаева основным ориентиром для школ должны быть результаты ВПР, которые нужно использовать для промежуточной аттестации обучающихся, и на основе анализа которых должна вестись работа по ликвидации имеющихся образовательных дефицитов и повышению качества образования.
Он добавил, что Рособрнадзором постоянно ведется работа по оптимизации содержания ВПР, чтобы сделать их как можно более релевантным оценочным инструментом, и по снижению нагрузки на педагогов, связанной с отчетностью по результатам ВПР.
Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Владимир Старичков рассказал об изменениях в проведении ВПР в школах в этом учебном году. Изменились параллели участников ВПР: добавился 10 класс, а в 11 классе ВПР проводиться больше не будут. В ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах.
В ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в иностранных языках в 2025 году не будет элемента «Говорение», т.к. его реализация вызывала определенные сложности, которые мешали организовать проведение ВПР для целого класса в течение одного урока.
Для некоторых предметов изменилась продолжительность проведения ВПР. В 4 классах все ВПР будут проводиться в течение одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также будет проводиться за один урок. В целом проведение всех ВПР ориентировано на один или два урока.
Сокращены сроки проведения ВПР в школах: в 2025 году они пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Напомним, что состав участников, сроки и продолжительность ВПР в школах в 2024/2025 учебном году утверждены приказом Рособрнадзора от 13 мая 2024 года № 1008.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны